ЭКОпсихология развития лаборатория
Header

Проект рабочей программы

 Проект рабочей программы

6-й Российской конференции по экологической психологии

(25-26 октября 2012 г., Москва)

(выступающие на секциях представлены в алфавитном порядке, но реальный порядок их выступлений определяют руководители секций)

 конференция проходит в здании ФГНУ ПИ РАО схема проезда здесь

25.10.2012 г.

10.00-14.00   Большая аудитория (1й этаж)

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.

1 Панов В.И.Экопсихология развития: некоторые итоги и перспективы(ПИ РАО, Москва)
2 Мазилов В.А. Экологическая психология: на пути к общей психологии (ЯрГПУ им.Ушинского, Ярославль)
3 Сараева Н.М. Проблема психологической адаптации человека в регионе экологического неблагополучия (ФГБОУ ЗабГУ, Чита)
4 Акопов Г.В.Экологическое созерцание в системе отношений «Человек – окружающая среда» (ПГСГА, Самара)
5 Леонова А.Б. Адаптация профессионала к динамичной среде современных российских организаций (ФП МГУ, Москва)
6 Стрелков  Ю.К.. Головей Л.А.  Системные основания экологической психологии (ФП МГУ, Москва; СПбГУ, С-Петербург)
7 Митина Л.М. Экзистенциальный вакуум как предмет психологического исследования  (ПИ РАО, Москва)
8 Кашапов М.М. Метакогнитивные характеристики творческого мышления субъектов образовательного процесса (Ярославский госуниверситет им.П.Г.Демидова)
9 Ясвин В.А. Разработка основ «Экологической психологии образования» (МГПУ, Москва)
10 Войскунский А.Е. О развитии новых направлений в психологии: киберпсихология (ФП МГУ, Москва)
11 Кульпин Э.С. Человек и природа: проблемы социоестественной истории (ИВ РАН, Москва)

25.10.2012 г.

15.00-18.50 Большая аудитория (1й этаж)

СЕКЦИЯ-1. Экопсихология: теория, эксперимент, практика

Соруководители:

д.психол.н. Мазилов В.А. (ЯрГПУ, Ярославль),

д.психол.н. Панов Виктор Иванович (ПИ РАО, Москва),

д.психол.н. Шамионов Р.М. (СарГУ, Саратов)

1 Базылевич Т.Ф. Экопсихология акмеологической безопасности  индивидуальности (Москва)
2 Балл Г.А., Мединцев В.А. Лицо в культурной среде: системное представление (Киев)
3 Богдановская И.М., Проект Ю.Л. Семейная среда как фактор рискованного репродуктивного поведения девушек-подростков (С-Петербург)
4 Вержибок Г.В. Гендерный компонент экологической культуры будущего специалиста (Минск)
5 Виноградова С.Н. Личностные качества студентов как предикторы экопсихологических типов взаимодействия (Самара)
6 Гребнева В.В. Влияние сезонных и индивидуальных ритмов на состояния активности жизнедеятельности человека (Белгород)
7 Димов А.В. Взаимосвязь отношения к домашним животным и успешности социального взаимодействия детей (Москва)
8 Ермаков Д.С. Проблемы психологии устойчивого развития (Новомосковск)
9 Знаменская И. И. Человек и животные: «свои» и «чужие» в понимании детей 3–11 лет (Москва)
10 Иванников А.Ю. Основания индоевропейского экологического сознания (Москва)
11 Ковтун Ю.Ю. Взаимосвязь компонентов экологического сознания с самоотношением и особенностями ценностной структуры личности (Белгород)
12 Кочетков Н.В. К вопросу о взаимосвязях субъективного отношения к природе (Москва)
13 Кружкова О.В. Субъективная оценка стресс-факторов городской среды жителями больших российских городов с учетом гендерного признака (Екатеринбург)
14 Крюков М.М., Кликушина Е.Г. Игровое имитационное моделирование взаимодействия общества и природы: поведенческий аспект (Москва)
15 Носуленко В.Н., Самойленко Е.С. Опыт исследования восприятия в условиях, приближенных к естественным ситуациям человеческой деятельности (Москва)
16 Орлов А.В., Волкова Е.А.Разработка опросника диагностики экологической направленности (Нижний Новгород)
17 Панов В.И., Капцов А.В. Анизотропность субъектов межличностных взаимодействий в студенческой группе (Москва, Самара)
18 Пахорукова К. A. Особенности самоотношения и возможности его коррекции у подростков, участвующих в массовых акциях союза охраны птиц России (Москва)
19 Созинова И.М. Знаменская И.И. Александров Ю.И. Формирование нравственного предпочтения «своего»/«чужого» у детей 3-11 лет (Москва)
20 Стерлигова Е.А. Актуальные направления экологической психологии (Пермь)
21 Суханов А. А. Вопросы адаптации человека к экологически неблагополучным условиям природной среды (Чита)
22 Ткаченко И.Н.  Экзосреда как возможная среда обитания: психологические аспекты заселения космического пространства (Москва)
23 Чинкина О.В. Проблема восприятия риска в радиоционно-опасной среде (ИП им.Сербского, Москва)
24 Шамионов Р.М. Адаптационная готовность и этническая идентичность личности (Саратов)

25.10.2012 г.

15.00-18.50  Читальный зал библиотеки (1й этаж)

СЕКЦИЯ-2. Психология профессиональной среды и психические состояния

Соруководители:

д.психол.н. Леонова Анна Борисовна (ФП МГУ, Москва),

д.психол.н. Прохоров Александр Октябринович (КазГУ, Казань)

1 Абдуллаева М.М. Личностные ресурсы саморегуляции учителей средних школ как фактор адаптации к стрессовым условиям образовательной среды (Москва)
2 Волочков А.А. Влияние фактора «Профессиональная активность учителя» на восприятие профессиональной среды педагогом (Пермь)
3 Воробьева И.В. Экспериментальное исследование диспозиций защитного и совладающего поведения личности в условиях стресс-факторов городской среды (Екатеринбург)
4 Барабанщикова В.В., Каминская Е.О. Особенности феномена прокрастинации в зависимости от уровня профессионального стресса у членов проектных групп (Москва)
5 Глебов В.В., Аракелов Г.Г. Экопсихологический подход в профилактике немотивированного агрессивного поведения в детско-подростковой среде (Москва)
6 Кузнецова А.С. Психологические приемы саморегуляции функционального состояния психологов-консультантов в напряженных условиях труда (Москва)
7 Леонова А.Б., Матвеева А.М. Стратегии распределения когнитивных ресурсов и индивидуальная устойчивость к стрессу как факторы надежности деятельности в напряженных видах труда (Москва)
8 Носкова О.Г., Чернышева О.Н.Проблема информирования школьниково мире профессий, о профессиональной среде (Москва)
9 Прохоров А.О. Ментальные характеристики саморегуляции психических состояний в системе «человек – окружающая среда» (Казань)

25.10.2012 г.

15.00-18.50  Малая аудитория (2й этаж справа)

СЕКЦИЯ-3. Экопсихологические аспекты современного образования

Соруководители:д.психол.н. Баева Ирина Александровна (СПбГПУ им.Герцена,

С-Петербург), д.п.н.Ермаков Дмитрий Сергеевич (НФ УРАО, Новомосковск),

д.психол.н.  Григорьева Марина Владимировна (СарГУ, Саратов)

1 Веракса Н.Е. Развивающая образовательная среда дошкольника (Москва)
2 Верник А.Л., Варга В.С. К  проблеме моделирования ситуации этнопсихологической адаптации ребенка к школьной среде (Киев, Ужгород)
3 Гагарин А.В., Мудрак С.А. Развитие экологической компетентности личности в поликультурной образовательной среде (Москва)
4 Григорьева М.В. Принципы системного подхода в исследованиях адаптационной активности школьника в образовательной среде (Саратов)
5 Дзятковская Е.Н. Учебная культура как средство безопасности, развития и здоровья школьника в учебной информационной среде (Москва)
6 Елизаров С.Г. Образовательная среда как развивающая социальная система (Курск)
7 Захлебный А.Н.,  Дзятковская Е.Н. Экологическое образование в культуре – культура в экологическом образовании (Москва)
8 Звездина М.Л. Формирование отношения обучающихся к здоровью как личностного фактора образа жизни (Тверь)
9 Зеленова М. Е.,  Кабаева В. М., Барабанова В. В. Образовательная среда,  здоровье и личностные особенности учителей (Москва)
10 Капцов А.В., Панов В.И. Экопсихологические типы взаимодействия и межличностные отношения в студенческой группе (Самара, Москва)
11 Коваленко Л.Е. Психологические аспекты  по реализации программы экологического образования (на примере ГБОУ СОШ №1104, Москва)
12 Марков А.С. Пять стадий развития субъектности будущего офицера в образовательной среде военного вуза (Рязань)
13 Морозова О.В. Развитие воображения младших школьников при различных условиях обучения (Владимир)
14 Ничипорюк Е.А. Особенности самоактуализации воспитателей дошкольных образовательных учреждений (Ростов-на-Дону)
15 Обухов А.С., Калинина Н.И. Особенности корпоративной культуры общеобразовательных школ города Москвы (Москва)
16 Плаксина И.В. Взаимосвязь профессиональных и личностных компетенций педагогов и параметров безопасности школьной образовательной среды (ВлГУ, Владимир)
17 Селезнева М.В. Экопсихология взаимодействия субъектов образовательной среды военного вуза (Рязань)
18 Степанов С.А. Нравственный императив Н.Н. Моисеева и его экопсихологический подход в современном образовании (Москва)
19 Файрушина С.М. Развитие экологической ответственности студентов в свете естественнонаучного образования (Набережные Челны)
20 Федунина Н. Ю. Безопасность образовательной среды. Читая Фуко (Москва)
21 Черезова Л.Б. Проблемы дошкольного экологического образования с точки зрения психологии (Волгоград)
22 Ясвин В.А. Эколого-психологические основы системного проектирования и консалтинга в сфере образования (Москва)

25.10.2012 г.

15.00-16.50    Кабинет директора (2й этаж слева)

СЕКЦИЯ-4. Психологические аспекты духовной среды

Соруководители:

д.психол.н. Воловикова М.И (ИП РАН, Москва),

д.психол.н. Петренко В.Ф. (ФП МГУ, Москва)

1 Воловикова М.И. О свободе и ответственности духовного выбора личности (Москва)
2 Петренко В.Ф. К проблеме духовной экологии (ФП МГУ, Москва)
3 Гаврилова Т.П. Культурная среда как источник семейных ценностей молодежи (Москва)
4 Калинина Н.В. Психологическое содействие духовно-нравственному самоопределению детей в образовательной среде начальной школы (Ульяновск)
5 Ковров В.В. Нравственное воспитание как основа психологической безопасности личности школьника и его психологического здоровья (Москва)
6 Колпакова М.Ю. Диалогическая психология Т.А. Флоренской (Москва)
7 Сосновский Б.А. О насущной экологии человеческой Души (Барнаул)
8 Пчелинова В.В, К вопросу о развитии профессионального сознания российского психологов (Москва)
9 Панов В.И. Еще раз о духовности: экопсихологический взгляд

25.10.2012 г.

17.00-18.50  Кабинет директора (2й этаж слева)

СЕКЦИЯ-5. Психология информационной и визуальной среды

Соруководители:

к.психол.н. Виноградов П.Н. (С.-Петербург),

к.психол.н. Войскунский А.Е. (МГУ, Москва)

1

Абрамов М.Г. Автономизация жизненного пространства: новые тенденции (Москва)

2

Авербух В.Л., Авербух Н.В., Щербинин А.А. Задачи изучения фактора присутствия в средах виртуальной реальности (Екатеринбург)

3

Авербух В.Л., Авербух Н.В.Психология как инструмент разработки массовых и профессиональных интерфейсов (Екатеринбург)

4

Бабанин Л.Н., Коноплева А.А. Увлеченность Интернетом и восприятие городского ландшафта (Москва)

5

Богачева Н.В. Воздействие киберсреды компьютерных игр на когнитивные функции геймеров (Москва)

6

Виноградов П.Н. Визуальная культура: уровни формирования (С-Петербург)

7

Макалатия  А.Г. Казуальные игры. Опыт психологического исследования.

8

Носкова О.Г., Чернышева О.Н. Анализ визуальных коммуникаций метрополитена (Москва)

9

Патяева Е.Ю. Интернет: среда, где рождаются новые аутотелические деятельности (Москва)

10

Сергеев С.Ф. Психологическая безопасность в глобальных информационно-коммуникационных управляющих и образовательных средах (С-Петербург)

 26.10.2012 г.=11.00 Малая аудитория, 2й этаж

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ -2: Подведение итогов и методологическая дискуссия (для самых стойких)

11.00-11.40 Докладчик Панов В.И.Психика как форма природного бытия и возможность ее изучения
11.40-13.00 Дискуссия: оппоненты  Н.Е. Веракса, Р.М. Шамионов, М.В.Григорьева и кто захочет