ЭКОпсихология развития лаборатория
Header

7 конференция

7-я Российская конференция  по экологической психологии

 28-29 сентября 2015  года, Москва

Психологический институт РАО,

Московский психолого-педагогический университет

Российское психологическое общество

Российский гуманитарный научный фонд

Тезисы участников конференции будут выложены на сайте  9 октября 2015г

ПРОГРАММА выступлений очных участников


28 сентября (понедельник) Психологический институт РАО ул.Моховая, 8, стр.4, метро Библиотека им.Ленина
Регистрация участников конференции 9.10-11.00 Вестибюль
Пленарное заседание 10.00-11.50 Большая аудитория,1 этаж
КОФЕ-БРЭЙК 11.52-12.10 Малая аудитория,2 этаж
Пленарное заседание 12.10-14.00 Большая аудитория,1 этаж
ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД 14.00-14.55
Экопсихология: теория, эксперимент, практика 15.00-18.00 Большая аудитория,1 этаж
Психология экстремальных ситуаций и психические состояния 15.00-18.00 Малая аудитория,2 этаж
Психология кибер-пространства 15.00-18.00 учебно-методический центр, цокольный этаж
Психология и образование  в интересах устойчивого развития (экологическое сознание) 15.00-18.00 к.3, кабинет директора,2 этаж, левый коридор
Психология образовательной среды 15.00-18.00 Читальный зал библиотеки,1 этаж
Пленарное заседаниеКраткое подведение итогов  и … традиционный бокал шампанского 18.10-18.25 Большая аудитория, 1 этаж
29 сентября (вторник)Московский городской психолого-педагогический университетУл. Сретенка, 29, метро Сухаревская
Секция РПО «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ». Субъектно-средовые взаимодействия 9.00-12.00 Аудитория 509

 

 

Психологический институт РАО

10.00-11.50;      12.10-14.00       ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Большая аудитория, 1 этаж)

Ведущие:

Панов Виктор Иванович (ПИ РАО, Москва)

Носуленко Валерий Николаевич (ИП РАН, Москва)

Шамионов Раиль Мунирович (Саратов, СГУ им.Чернышевского)

 

Вступительные слова:

Председатель Программного комитета конференции  чл.-кор. РАО, д.пс.н., проф. В.И.Панов

Заместитель директора Психологического института РАО д.пс.н., проф, М.К.Кабардов

И.о. академика-секретаря Отделения психологии и возрастной физиологии РАО акад. РАОд.пс.н., проф. С.Б.Малых

Председатель Оргкомитета конференции к.пс.н. М.О.Мдивани

 

ДОКЛАДЫ:

Панов Виктор Иванович. Экопсихология развития: некоторые итоги и перспективы (ПИ РАО, Москва)

Петренко Виктор Федорович. Возможен ли контакт с космическим сознанием? (ФП МГУ, ИСА РАН,  Москва)

Носуленко Валерий Николаевич. Взаимодействие «человек – среда» в современном мире: опыт эмпирических исследований (ИП РАН, Москва)

Сараева Надежда Михайловна. Жизнеспособность юношеского населения в регионе экологического неблагополучия по показателям психологической адаптации (Забайкальский ГУ, Чита)

Войскунский Александр Евгеньевич. Поведение в среде Интернета: психологические принципы (ФП МГУ, Москва)

Митина Лариса Максимовна.   Психология экологического мира и способы жизни человека (ПИ РАО, Москва)

Камнев Александр Николаевич. Экопсихологическая практика в дополнительном образовании: деятельное обучение детей (БФ МГУ, Москва)

Егорова Марина Сергеевна. Особенности личности в контексте проблематики экопсихологии (Москва, ФП МГУ)

………………………………………………………………………..

 

15.00-18.00  СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Экопсихология: теория, эксперимент, практика (Большая аудитория, 1 этаж)

 

СОРУКОВОДИТЕЛИ

Носуленко Валерий Николаевич (Москва Институт психологии РАН);

Панюкова Юлия Геннадьевна (Москва, Психологический институт РАО)

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Выскочил Нина Анатольевна, Носуленко Валерий Николаевич Создание библиотеки эмоционально окрашенных акустических событий: вопросы экологической валидности (Москва, МИП, ГИТИС)

Воловикова Маргарита Иосифовна. Экопсихология и проблемы половой идентичности (Москва, ИП РАН)

Базылевич Татьяна Федоровна, Саакян Г.Р., Фомин М. А. Экологические аспекты психоакмеологии индивидуальности (Москва, НЦ психоакмеологии индивидуальности, ИП РАН, МГУТУ)

Бандурка Ттатьяна Никифоровна. Осознанное развитие полимодального восприятия у студентов: экопсихологический подход (Иркутск, ИГУ)

Суханов Алексей Анатольевич Психологическая адаптация в районе экологического неблагополучия: экопсихологический подход к изучению (Чита, Забайкальский ГУ)

Виноградова Ирина Анатольевна Особенности оценивания предметно-пространственной среды педагогами дошкольной образовательной организации (Москва, Институт системных проектов, МГПУ)

Стерлигова Елена Алексеевна. Образ города в связи с возрастом и полом его жителей (Пермь, ПГНИУ)

НартоваБочавер Софья Кимовна, Резниченко Софья Ивановна, Дмитриева Наталья Сергеевна, Бочавер Александра Алексеевна, Брагинец Екатерина Игоревна, Подлипняк М.Б. Образ реального и идеального дома как валеологический фактор (Москва, МГППУ)

Резниченко София Ивановна. Влияние функциональности жилища на переживание привязанности к домашней среде (Москва, МГППУ)

Стрелкова Дарья Данииловна Образ города у младших школьников, проживающих в мегаполисе (Москва, ФП МГУ)

Дитмар Юлия Андреевна, Соловьева Елена Анатольевна. Рекреационный ресурс городской среды (Санкт-Петербург, СПбГАСУ)

Чернышева Ольга Николаевна. Психологические механизмы активности человека в профессиональном предметно пространственном окружении (Москва, ФП МГУ)

 

ДИСКУТАНТЫ: Волкова Татьяна Геннадьевна (Барнаул), Иванников А.Ю. (Москва), Измагурова Виктория Леонидовна (Москва), Масленникова Екатерина Евгеньевна (Барнаул).

 

15.00-18.00  Психология экстремальных ситуаций и психические состояния

(Малая аудитория, 2этаж)

Соруководители:

Леонова Анна Борисовна (Факультет психологии МГУ им. Ломоносова),

Прохоров Александр Октябринович (Казань, Институт психологии и образования Казанского федерального университета)

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Андреев Владимир Евгеньевич, Кучер Александр Артурович, Синицына Татьяна Юрьевна. Психотравмирующие факторы радиационной аварии (Москва, ФМБЦ им.Бурназяна)

Барабанщикова Валентина Владимировна Климова О.А. Разработка программы профилактики развития профессионально обусловленных деформаций в различных видах труда (Москва, ФП МГУ)

Бартош Татьяна Петровна Психоэмоциональное состояние старших подростков, проживающих в условиях сельской и городской среды Магаданской области (Магадан, НЦ «Арктика» ДВО РАН)

Березина Татьяна Николаевна Экстремальные факторы космического полета и их влияние на продолжительность жизни летчиков-космонавтов. (Москва, МГППУ)

Величковская Софья Борисовна Гребенникова Татьяна Олеговна Особенности образа трудовой ситуации студентов медицинских специальностей на разных этапах обучения (Москва, МГЛУ)

Зеленова Марина Евгеевна. Психическая напряженность в экстремальных видах труда (Москва, ИП РАН)

Камнева Елена Владимировна Личностные факторы «профессионального выгорания» сотрудников криминальной полиции (Москва, ФУ при Правительстве РФ)

Качина Анастасия Александровна Суворова М.В. Взаимосвязь мотивационной направленности личности и стратегий преодоления профессиональных трудностей у педагогов (Москва, ФП МГУ)

Лузянина Марина Сергеевна., Кузнецова Алла Спартаковна Роль воспринимаемых средовых факторов в формировании функциональных состояний (Москва, ФП  МГУ)

Марусанова Галина Игоревна., Барабанщикова Валентина Владимировна Феномен прокрастинации в профессиональной деятельности в экстремальных условиях (Москва, ФП МГУ)

Полевая Марина Владимировна Стресс в образовательной среде: психологическая защита студента (Москва, ФУ при правительстве РФ)

Прохоров Александр Октябринович Образ психического состояния в процессе саморегуляции (Казань, КФУ Институт психологии и образования)

 

ДИСКУТАНТЫ: Лямина Дарья Сергеевна. (Москва), Шейнис Гвалина Владимировна (Москва)

 

 

15.00-18.00  Психология кибер-пространства

 (учебно-методический центр, цокольный этаж)

 

РУКОВОДИТЕЛЬ: Войскунский Александр Евгеньевич (Факультет психологии МГУ им. Ломоносова)

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Гостев Андрей.Андреевич. Нетократия как проблема экологической психологии киберпространства

Кузнецова Юлия Михайловна, Чудова Наталья Владимировна. Личностная обусловленность восприятия сетевых комментариев (Москва, ИСА РАН)

Богачева Наталия Вадимовна Половые различия проявления личностных и когнитивно-стилевых особенностей у геймеров (Москва, Первый МГМУ им.Сеченова)

Злоказова Татьяна Андреевна, Семенова Мария Алексеевна, Измалкова Анна Игоревна, Блинникова Ирина Владимировна. Анализ эффективности поиска графических элементов на интернет страницах (Москва, ФП МГУ)

Фленина Татьяна Александровна, Богдановская Анна Борисовна. Социальные сети как пространство конструирования сетевой идентичности российской молодежи (Санкт-Петербург, РГПУ им.Герцена)

Черняк Екатерина Дмитриевна. Взаимосвязь образа «я», предъявляемого в процессе виртуального общения, и уровня интернет-зависимости пользователей социальных сетей (Беларусь, Барановичи, БарГУ)

Жилинская Алиса Викторовна, Бочавер Александра Алексеевна. Освоение Интернета как компонент жизненной траектории подростка (Москва, Школа № 2090, РГСУ)

Дедов Николай Петрович. «Информационное» поколение – экопсихологическая специфика и особенности формирования мета-отношений (Москва, Финансовый Ун-т при правительстве РФ)

Ермолова Татьяна Дмитриевна. Методика оценки конструкторской деятельности в виртуальной среде (Москва, ФП МГУ)

Макалатия Александра Гурамовна.  Геймификация и поток (Москва, ФП МГУ)

 

ДИСКУТАНТЫ: Гришаева Юлия Михайловна, Кочетков Никита Владимирович.

15.00-18.00  Психология и образование  в интересах устойчивого развития (экологическое сознание)  (к.3, кабинет директора, 2 этаж, левый коридор)

 

СОРУКОВОДИТЕЛИ:

Гагарин Александр Валерьевич (Москва, РАНХиГС)

Колесова Екатерина Вячеславовна (Москва, Институт устойчивого развития).

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Дзятковская Елена Николаевна Психологические барьеры принятия идей устойчивого развития (Москва, ИСРО РАО)

Колесова Екатерина Вячеславовна Проблемы реализации образования для устойчивого развития как условия формирования экологического сознания (Москва, Институт устойчивого развития)

Алексеев Сергей Дмитриевич, Новиков Сергей Олегович, Гагарин Александр Валерьевич. Решение профессионально-экологических задач психологом в практической деятельности (Москва, РАНХиГС)

Крюков Михаил Михайлович. Школа эколого-экономического мышления (Москва, ЭФ МГУ)

Песков Вадим Павлович. Показания к применению метода «садовая терапия» (Иркутск, Педагогический институт ИГУ)

Савиных Владимир Леонидович., Тебенькова Елена Алексеевна. Введение в проблему формирования нравственно-экологической идентификации обучающихся (Курган, КГУ)

Черезова Лидия Борисовна, Чумаков Игорь Владимирович, Шатская Елена Викторовна. Педагогические ситуации как показатель сформированности элементов экологического сознания у детей дошкольного возраста (Волгоград, ВлГСПУ, д/сад №376)

Штода Ольга Евгеньевна. Диагностика способности к субъектификации природных объектов у детей старшего дошкольного возраста (Волгоград, МОУ СШ №87, дошкольники)

 

ДИСКУТАНТЫ: Печко Лейла Петровна (Москва), Анненкова Наталья Викторовна (Москва), Гнеушева Татьяна Александровна (Реутов М.о.), Яковлева Анна Игоревна (Хотьково)

 

 

15.00-18.00  Психология образовательной среды

(Читальный зал библиотеки, 1 этаж)

СОРУКОВОДИТЕЛИ:

Кашапов Мергаляс Мергалимович. (Ярославль, Ярославский госуниверситет им. Демидова),

Щебланова Елена Игоревна (Москва, Психологический институт РАО)

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ

Щебланова Елена Игоревна.  Семейное окружение и социальное развитие одаренных школьников (Москва, ПИ РАО)
Кашапов Мергаляс Мергалимович. Абнотивность как метакогнитивная характеристика в контексте взаимодействия в образовательной среде (Ярославль, ЯрГУ им.Демидова )

Гудзовская Алла Анатольевна, Песина Евгения Александровна. Влияние социальных ожиданий на актуализацию творческих способностей (Самара, СГОАН)

Еремина Лариса Ивановна. Средовый потенциал как предпосылка формирования креативности студентов (Ульяновск, УлГПУ)

Зотова Наталья Георгиевна. К проблеме исследования ценностно-смысловых оснований образовательной среды школы (Волгоград, ВГСПУ)

Калинина Наталья Валентиновна Психологическое сопровождение детей в инклюзивной образовательной среде: экопсихологический подход (Ульяновск, УлГУ)

Кружкова Ольга Владимировна., Воробьева И.В. Ценностные основания самореализации молодежи в городской среде (Екатеринбург, УрГПУ)

Марков Алексей Сергеевич Взаимосвязь выбора стратегий поведения курсантов в конфликте с развитием их субъектности в образовательной среде военного вуза (Рязань, РВВДКУ им. генерала В.Ф. Маргелова)

Сапего Екатерина Ивановна. Экокультурная антидеформирующая образовательная среда (Беларусь, Минск, БГУ)

Селезнева Маргарита Викторовна. Экопсихологический анализ модели педагогического общения преподавателей военного вуза (Рязань, РВВДКУ им. генерала В.Ф. Маргелова)

 

ДИСКУТАНТЫ: Башкин Михаил Валерьевич. (Ярославль), Белякова Екатерина Игоревна (Ярославль), Глебов Виктор Васильевич (Москва), Михеев Вячеслав Александрович. (Москва)

………………………………………………………….

 

18.10-18.25  Пленарное заседание (Большая аудитория, 1 этаж)

 

Панов В.И. Краткое подведение итогов   

 

29.09.2015 г. Московский городской психолого-педагогический университет, ауд.509

(ул.Сретенка , 29. Проезд: метро Сухаревская)

 

 

9.00-12.00= Секция РПО «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»: Субъектно-средовые взаимодействия

 

Соруководители:

Виноградов Павел Николаевич   (Санкт-Петербург, РПГУ им.Герцена);

Шамионов Раиль Мунирович (Саратов, СГУ им.Чернышевского);

Панов Виктор Иванович (Москва, Психологический институт РАО)

 

  1. Виноградов П.Н. Формирование визуальной культуры личности: экопсихологический подход (С-Петербург, РПГУ им.Герцена)
  2. Шамионов Р.М. Адаптационная готовность личности как фактор социальной адаптации (Саратов, СГУ им.Чернышевского)
  3. Капцов А.В. Экопсихологическая типологизация коммуникативных взаимодействий между индивидами (Самара, СаГА)
  4. Полубоярова Е.В. Взаимосвязь экопсихологических типов взаимодействия и межличностных отношений учащихся пятого класса (Самара, Региональный социопсихологический центр)
  5. Григорьева М.В. Эмоционально-оценочное отношение к окружающей среде и субъективное благополучие у представителей различных этносов Поволжья в зависимости от места проживания (Саратов, СГУ им.Чернышевского)
  6. Сергеев С.Ф. Генезис субъектной среды: постнеклассическая модель (Санкт-Петербург, СПбГУ)
  7. Толочек В.А. Субъектные взаимодействия: феномен «психологической ниши» в спортивных единоборствах (Москва, ИП РАН)
  8. Созинова И.М., Александров Ю.И. Динамика нравственного отношения к «чужому» на разных уровнях межгрупповых взаимодействий (Москва, ИП РАН, ГАУГН)
  9. Знаменская И.И., Александров Ю.И. Отношение к животным в русской и казахской культуре: разработка и апробация методики (Москва, ИП РАН)
  10. Газизов К.К., Лопухова О.Г. Программа развития личности на основе общения с лошадьми (Казань, ИЭУП, Институт психологии и образования К(П)ФУ)
  11. Гребнева В.В. Влияние индивидуального годичного цикла на психические состояния человека (на примере студентов НИУ «БелГУ») (Белгород, БелГУ)
  12. Керимова И.А. Социально-психологические особенности образа Москвы у подростков – москвичей и мигрантов (Москва, МПГУ)

 

ДИСКУТАНТЫ: Белик В.В. (Москва), Егорова Т.Е. (Н-Новгород), Ковтун Ю.Ю.(Белгород), Леньков С.Л. (Москва), Никонов Г.А. (Н-Новгород), Панов А.Ю. (Москва), Романова С.А.(Барнаул), Рубцова Н.Е. (Москва), Телегина С.Я. (Москва), Цуканова О.Ю. (Тверь).

Стендовые доклады (постеры):

  • «Экология личности» как необходимая для введения учебная дисциплина и как область приоритетных научных исследований. Атемасов Александр Валериевич, г. Москва.
  • Фактор мегаполиса при адаптации иногородних студентов к новым социокультурным условиям. Баранова Виктория Анатольевна, г. Москва,
  • Анализ восприятия конфликтной ситуации курсантами в контексте экопсихологического подхода. Бузмакова Анна Владимировна, , г. Ярославль,
  • Метапознание и мотивация на этапе профессионального обучения в вузе. Пошехонова Юлия Владимировна, г. Ярославль.